Главная > конкурс "Мастер книги" >  


Поиск


Оставьте это поле пустым:
расширенный поиск







Всероссийский конкурс

специалистов по учебной литературе

и библиотечным фондам

«Мастер книги — 2006»

 

 

Конкурс проходит при поддержке

Всероссийской политической партии "Единая Россия"

 

 

Дорогие коллеги! Приглашаем принять участие во Всероссийском конкурсе специалистов по учебной литературе и библиотечным фондам «Мастер книги — 2006».

 

В конкурсе могут участвовать все специалисты, так или иначе занятые обеспечением образовательного и воспитательного процесса соответствующей литературой. Это могут быть специалисты органов управления образования регионального и муниципального уровня, методисты, завучи, занимающиеся вопросами учебной литературы, школьные библиотекари, специалисты органов управления культуры, комплектаторы, библиотекари детских, юношеских, публичных библиотек, руководители детского чтения и другие специалисты.

 

Конкурс проводится по четырем номинациям:

лучшая система учебного книгообеспечения,

лучшая модель информатизации школьной библиотеки (номинации ориентированы прежде всего на работников системы образования),

лучшая программа сотрудничества детских, юношеских и школьных библиотек (номинация ориентирована прежде всего на работников системы учреждений культуры),

портфолио специалиста по учебной литературе и библиотечным фондам

(номинация ориентирована на всех специалистов).

 

Специальная номинация:

 лучший опыт комплектования школьных и публичных библиотек в Библиотечном агентстве группы компаний "Инфра-М"

 

Конкурсные работы просим высылать на адрес редакции до 20 октября. Итоги конкурса будут подведены в декабре 2006 года. Победители конкурса в каждой номинации будут награждены ценными призами. Церемония награждения состоится на ежегодном Всероссийском совещании специалистов по учебной литературе.

Подробнее о представлении работ на конкурс читайте, пожалуйста, в положении о конкурсе «Мастер книги — 2006». Для уточнения вопросов по участию в конкурсе можно воспользоваться телефоном: (495) 727- 0807 или e-mail: bsr@аha.ru.

 

На конкурс поступили 263 работы из 58 регионов РФ.

Список участников

 

Итоги Всероссийского конкурса специалистов по учебной литературе  и библиотечным фондам "Мастер книги-2006"

 

 

Положение

О Всероссийском конкурсе специалистов

по учебной литературе и библиотечным фондам

«Мастер книги — 2006»

 

1. Общие положения

—Всероссийский конкурс «Мастер книги — 2006» проводится редакцией журнала «Вестник учебной и детской литературы» при информационной поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и отдела библиотек Управления культурного наследия, художественного образования и науки Федерального агентства по культуре и кинематографии Российской Федерации.

—Соучредителем или спонсором конкурса может быть любая организация, поддерживающая его цели и задачи, принимающая долевое участие в его финансировании, организации и проведении.

 

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Всероссийский конкурс является одним из направлений деятельности редакции журнала «Вестник учебной и детской литературы». Цель конкурса — анализ, поддержка и активное распространение инновационной практики по обеспечению образовательного и воспитательного процесса учебной, методической, художественной, энциклопедической и другой литературой.

2.2 Основные задачи конкурса:

—выявление и поощрение творчески работающих специалистов по учебной литературе и библиотечным фондам (всех уровней системы образования и учреждений культуры), реализующих перспективные информационно- технологические программы в системе книгообеспечения образовательного и воспитательного процесса;

—поощрение совместной деятельности органов управлений образования и науки, органов управлений культуры и массовых коммуникаций, издательств, книготоргующих

и других государственных, коммерческих, общественных организаций по оптимизации системы книгообеспечения образовательного и воспитательного процесса;

—обобщение опыта работы специалиста по учебной литературе и библиотечным фондам, популяризация и распространение опыта работы по наиболее перспективным моделям системы книгообеспечения образовательного и воспитательного процесса; активизация работы специалистов по оптимизации учебного книгообеспечения;

—повышение мотивации руководителей управлений образованием и методических служб всех уровней к проведению мониторинга в деле книгообеспечения образовательного процесса, к проведению педагогического анализа существующей методической работы в регионе с целью определения ее эффективности и резервов развития;

—стимулирование инновационных подходов к методической работе со школьными библиотекарями как в системе учреждений образования, так и в системе учреждений культуры;

—стимулирование творческого потенциала специалистов по учебной литературе и библиотечным фондам, создание атмосферы заинтересованности в росте методического мастерства; формирование общественного представления о роли методических служб; содействие в повышении статуса специалиста по учебной литературе и библиотечным фондам в системе учреждений образования и системе учреждений культуры.

 

3. Участники конкурса

Конкурс проводится среди специалистов по учебной литературе и библиотечным фондам, представляющих органы управления образования и науки, органы управления культуры субъектов Российской Федерации, местные (муниципальные) органы управления образования, культуры, общеобразовательные учреждения и публичные библиотеки.

 

4. Порядок

проведения конкурса

4.1. Для организации, проведения и подведения итогов редакцией журнала «Вестник учебной и детской литературы» создаётся Оргкомитет. Оргкомитет утверждает состав жюри и экспертной комиссии, а также обеспечивает связь со средствами массовой информации, спонсорами и общественностью, подводит итоги конкурса.

4.2. Информация о проведении конкурса публикуется в журнале «Вестник учебной и детской литературы» и на интернет-сайте www.vestnik-udl.ru. Информационные сообщения о проведении конкурса рассылаются по адресам региональных органов исполнительной власти в срок с 15 апреля 2006 г.

4.3. Конкурс проходит в один этап заочно во всех субъектах Российской Федерации в период с 15 апреля 2006 г. по 20 октября 2006г. В эти сроки участники конкурса должны отправить свои работы в Оргкомитет.

4.4. Подведение итогов конкурса пройдёт с 20 октября по 1 декабря. Объявление результатов конкурса и церемония награждения состоятся в декабре 2006 года в Москве на Всероссийском совещании специалистов по учебной литературе.

 

5. Номинации конкурса

5.1. В 2006 году конкурс проводится по четырем номинациям. Участник конкурса может представлять одновременно несколько работ в разных номинациях.

5.2. Первая номинация конкурса — «Лучшая система учебного книгообеспечения». В данной номинации участники конкурса должны представить проект системы учебного книгообеспечения, функционирование которой создает оптимальные условия для наиболее полного обеспечения современной учебной и учебно-методической литературой образовательных учреждений, а также способствует эффективному привлечению бюджетных и внебюджетных средств.

5.3. Вторая номинация конкурса — «Лучшая программа сотрудничества школьных, детских и юношеских библиотек».

В данной номинации участники конкурса должны представить творческие работы по организации мероприятий, проводимых совместно органами управления (или учреждениями) системы образования и органами управления (или учреждениями) культуры и массовых коммуникаций по следующим направлениям:

—выработка оригинальных инновационных форм работы с читателями по продвижению учебных книг для дополнительного чтения; формирование у учащихся устойчивого интереса к чтению дополнительной литературы по различным предметам, а также навыков по самостоятельному выбору книг;

—применение нетрадиционных способов привлечения читателей в библиотеку, активизирующих познавательную и творческую деятельность учащихся;

—организация повышения квалификации специалистов

школьных библиотек.

5.4. Третья номинация конкурса — «Лучшая модель информатизации школьных библиотек».

В данной номинации конкурсанты должны представить разработанную и реализованную (частично или в полной мере) перспективную модель информатизации школьных библиотек, которая должна включать в себя решение следующих вопросов:

—реформирование и дальнейшее развитие библиотечного дела путем освоения современных технологий в учреждениях образования;

—информационно-документальное обеспечение учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях;

—формирование у учащихся и учителей информационной культуры, в том числе культуры чтения, поиска и переработки информации;

—создание информационных страниц о работе своих библиотек на сайте органа управления образованием субъекта РФ (города, района) или собственного сайта.

5.5. Четвертая номинация конкурса — «Лучшее портфолио специалиста по учебной литературе и библиотечным фондам».

В данной номинации конкурсант должен представить профессиональное портфолио, в котором должна содержаться полная информация о составителе, демонстрирующая этапы роста и нынешний уровень  профессионального мастерства. Конкурсная работа может быть выполнена в форме отчета, самопрезентации, эссе и т.д.

5.6. Соблюдение прав участников конкурса обеспечивается Оргкомитетом конкурса в соответствии с российским законодательством об авторских правах. Представленные на конкурс работы авторам не возвращаются.

 

6. Форма представления

творческих работ на конкурс

6.1. Пакет представляемых на конкурс материалов состоит из заявки, информационной справки и рукописи творческой работы.

6.2. В заявке должны быть указаны общие сведения о представленной на конкурс работе и конкурсанте (см. приложение №1).

6.3. В информационной справке должны быть приведены основные сведения об учреждении, которое представляет конкурсант (см. приложение №2).

6.4. Рукопись представляемой на конкурс творческой работы может содержать текст до 25 машинописных страниц (кегль 12, полуторный интервал), а также необходимые иллюстративные материалы: рисунки, схемы, графики, таблицы, фотографии, скриншоты и т.д. Дополнительно по возможности прилагается электронная версия конкурсных материалов на дискете (MS Word , в формате rtf).

6.5. Конкурсные материалы направляются по адресу: 127015, Москва, ул. Бутырская, д. 1. Редакция журнала «Вестник учебной и детской литературы». Оргкомитет конкурса «Мастер книги». Дата отправления (по почтовому штемпелю) не позднее 20 октября 2006 года.

6.6. Для уточнения вопросов по участию в конкурсе можно воспользоваться телефоном: (495) 727- 0807 или e-mail: bsr@аha.ru.

 

7. Критерии оценки представленных

на конкурс работ

7.1. Инновационный характер работы. (Оценивается степень оригинальности предложенного содержания, форм и методов работы.)

7.2. Наличие системы внутриведомственных, межведомственных и общественных связей в работе специалиста по учебной литературе и библиотечным фондам. (Оценивается уровень налаженного или предполагаемого социального партнерства.)

7.3. Перспективность распространения представленного опыта. (Оценивается возможность универсального применения предложенных моделей.)

7.4. Логичность и последовательность в изложении материала, яркость и точность языка изложения, качество оформления работы, индивидуальный стиль работы.

 

8. Состав и порядок работы жюри и

экспертной комиссии конкурса

8.1. Жюри и экспертная комиссия работают на основании настоящего Положения.

8.2. В состав жюри и экспертной комиссии конкурса включаются высококвалифицированные специалисты.

8.3. Экспертная комиссия разрабатывает и утверждает оценочные листы, включая определение максимальных баллов по каждому из критериев в каждой номинации (см. приложение №3), проводит предварительную оценку конкурсных работ.

8.4. Жюри выносит решение о победителях конкурса.

 

9. Порядок награждения

участников конкурса

9.1. Расходы на организацию и награждение победителей конкурса осуществляются в порядке, определённом Оргкомитетом конкурса.

9.2. Участники конкурса получают приоритетное право участвовать во всех последующих проектах редакции журнала «Вестник учебной и детской литературы», направленных на совершенствование деятельности специалистов по учебной литературе и библиотечных фондов.

9.3. Победители конкурса в каждой номинации награждаются ценными призами и получают приоритетное право на публикацию своей конкурсной работы на страницах журнала «Вестник учебной и детской литературы».

9.4. Церемония награждения победителей конкурса будет проходить в Москве на Всероссийском совещании по учебной литературе в декабре 2006 года.

 

 

 

Приложение № 1

Заявка на участие

в конкурсе «Мастер книги — 2006»

 

ФИО

участника_________________________________________________

Тема конкурсной

работы___________________________________________________

Номинация________________________________________________

Полное название

учреждения_______________________________________________

ФИО руководителя

учреждения_______________________________________________

Субъект

Федерации________________________________________________

 

 

Приложение № 2

Информационная справка

об участнике конкурса и месте его работы

 

Сведения о конкурсанте:

ФИО участника, число, месяц, год рождения.

Образование.

Фотография (желательно).

Должность, стаж работы в должности.

Полное название учреждения.

ФИО руководителя учреждения.

Тема конкурсной работы.

Номинация.

 

Характеристика системы книгообеспечения, которую

представляет участник конкурса (составляется в свободной форме)

 

Для учреждений системы образования:

количество образовательных учреждений;

количество учащихся;

фонд библиотек (объём основного фонда и фонда учебной литературы);

процент обеспеченности учебно-методической литературой;

объем учебно-методической литературы, закупаемой за счет

бюджетных средств;

объем привлечения внебюджетных средств на приобретение

учебно-методической литературы;

количество читателей-учащихся;

процент охвата чтением;

обращаемость фонда;

средняя посещаемость библиотек за учебный год;

количество массовых мероприятий за учебный год;

и другие показатели.

 

Для учреждений системы культуры:

объем фонда (информационных ресурсов) библиотеки;

структура фонда (информационных ресурсов) библиотеки;

специализация фонда;

источники комплектования;

обращаемость фонда;

новые поступления;

количество читателей;

посещаемость;

книговыдача;

программы работы библиотеки;

количество массовых мероприятий за учебный год;

сайт (или страница) библиотеки;

клубная работа;

контакты библиотеки;

и другие показатели.

 



© Вестник учебной и детской литературы

Перепечатка материалов возможна только с письменного разрешения редакции

 

Технология: